КАК КРАСИТЬ СТЕНЫ И ПОТОЛОК

Как красить стены, потолок, двери, батареи отопления

Как правильно красить в квартире

   При окрашивании алкидными или масляными материалами большое значение имеет влажность поверхностей и особенно влажность в "массиве" покрытия-основы после штукатурных работ. Повышенная влажность стен из-за не окончательно высохшего слоя штукатурки очень опасна для финишной отделки. Спустя неделю, месяц и более после окончания ремонта краска начинает "пузыриться", а потом отделяться от стены целыми фрагментами. Первая реакция: виновата краска! Но это не всегда так.

   Часто строители торопятся сдать работу заказчику и пренебрегают технологией. Скажем, оштукатуренную стену начинают красить или шпаклевать на следующий день (а ведь штукатурка должна сохнуть ровно столько, сколько указано в рекомендациях производителя по ее применению). Воднодисперсионные краски отслаиваются значительно реже, поскольку позволяют водяному пару испаряться, не нарушая целостности покрытия.

   При выборе краски важна впитывающая способность поверхности. Обычно она связана с гигроскопичностью материалов, то есть их способностью впитывать воду. Этим свойством обладают свежие гипсовые, известковые, цементные поверхности, атаюке некоторые сорта кирпича (особенно огнеупорные и силикатные). Сильновпитывающая поверхность мгновенно, как губка, вытягивает воду из краски, препятствуя нормальному пленкообразованию. И в конечном итоге нанесенный материал начинает осыпаться, словно в нем никогда и не было связующего. Оценить степень гигроскопичности стены очень просто: достаточно выплеснуть на нее 50-100 мл воды и посмотреть на поверхность. Если процесс впитывания происходит буквально на глазах, дело плохо. Бороться с этим можно, используя акриловые грунты, при необходимости дополнительно разбавленные водой.

Подготовка поверхности.

Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от всевозможных загрязнений и отслоений старой краски. Дефекты: трещины, бугорки, шероховатости и заусенцы (на древесине) зачищают. После этого поверхности грунтуют, сушат, исправляют шпаклевкой, а после высыхания зачищают наждачной бумагой и снова грунтуют.

Инструменты и материалы которые понадобятся для проведения окрасочных работ
Для выполнения основных покрасочных работ понадобится:


Кисть для окраски

Малярный валик и малярный лоток для краски

Нож и малярный скребок

Малярный скотч

Защитные очки и одежду

Стремянка

Инвентарь для уборки

   Стоит помнить о том, что перечисленные инструменты существуют в нескольких видах. Что именно необходимо приобрести, зависит от поставленной задачи и масштаба выполняемых работ.

 

Технология покраски

   Если внутри помещения будут окрашиваться стены и потолок, то лучше первым окрасить потолок. Не стоит красить потолок вдоль длины. Поскольку при окрашивании вдоль ширины вам нужно покрыть меньшее пространство, то работа вряд ли покажется неподъемной. Кроме того, так будет легче вашей шее. Для того чтобы выполнить покраску быстрее, можно воспользоваться валиком или, еще лучше, окрасочной машиной. Поверхность вдоль молдингов красят кистями. Затем движениями сверху вниз красятся стены. Некоторые профессионалы работают валиками. Для того чтобы было заметно как можно меньше полос, они делают W-образные движения (вверх-вниз под углом вместо ровных вертикальных движений).

Это только один из возможных вариантов, как именно окрашивать - прямо или под углом - каждый решает самостоятельно. После покраски больших поверхностей следует обратить внимание на мелкие детали по всей комнате, такие, как оконные и дверные рамы, половой или потолочный плинтус. После окончания любых окрасочных работ необходимо сразу же, не дожидаясь высыхания краски, убрать все подтеки и промахи. Погрешности легко устраняются с помощью влажной тряпки.

 

Как покрасить потолок

Ну что за вопрос? Берем и красим! Все верно. Ни чего трудного. Однако, покраска потолка вызывает много вопросов.

   Это как посмотреть на покрашенный потолок. Что чаще всего нас не устраивает в покраске потолка? Есть несколько основных, часто встречающихся недостатков.

   Прежде всего, появляются какие-то пятна. Сразу после покраски все выглядит нормально, а после высыхания появляются пятна на потолке. Дальнейшая работа валиком только ухудшает результат, поверхность все больше и больше становится разнородной. Пятна на потолке, казавшиеся просто оттенками от разного освещения, действительно становятся сильно выделяющимися пятнами.

   Между заказчиком и мастером назревает конфликт. Мастер красил, как всегда, а пятна есть и не устраивают заказчика. А кому понравится? Заканчиваем ремонт, а потолок выглядит так, что как будто к его отделке еще и не приступали.

   Давайте рассмотрим природу этих пятен. Пятна на потолке ведь не от плохого перемешивания красок разных цветов. У нас краска одного цвета (обычно белая) и из одного ведра. И валик тот же самый. А пятна появляются.

   Если присмотреться к этим пятнам поближе (конечно в тексте этого не увидеть), то видна разная фактура одной и той же поверхности нашего потолка. Слои краски имеют разную текстуру и толщину, что наш взгляд сразу улавливает. Места однородной текстуры выглядят одинаково и не бросаются в глаза. Это как листы белой бумаги, но разной плотности. Каждый лист в отдельности выглядит нормально, а два рядом уже различаются.

   Не выяснив причину этого явления, молодые маляры снова перекрашивают потолок еще более увеличивая разницу в текстуре и соответственно в оттенках.

   От чего это происходит? Если сказать, что от неумения и нарушения технологии окраски, то это будет правильно, но бесполезно. С такой проблемой встречается или встречался каждый маляр. Давайте выясним, от чего же все-таки появляются злополучные пятна?

Начнем с начала окраски. Итак:

Материал – краска, от того отечественная она или импортная разницы ни какой (лишь бы не откровенная подделка).

Инструмент – валик влияет на качество окраски нашего потолка уже в большей степени. Из всего многообразия валиков лучший результат у наших маляров достигается при работе желтым валиком с длинным ворсом (нитями). Поролоновый не годится – дает пузыри, велюровый тоже не совсем подходит – мало берет краски.

Теперь главное – технология.

Основа основ качественной покраски - нанесение на поверхность потолка (стены) однородного состава краски. Как этого добиться?

1. разбавить краску до нужной густоты в соответствии с инструкцией. Чаще всего производитель рекомендует разбавлять 5-10% воды. Если производитель не рекомендует разбавлять краску, то мы ее только перемешиваем. Это делается легко насадкой миксером на эл.дрель. С краской все. Как правило, для окраски потолка в один слой этого перемешивания достаточно.

2. Теперь мы берем валик и макаем его в ведро с краской, не опускаем его в ведро полностью, а именно макаем. Обычно валик намокает с одной стороны и другой стороной ни как - намокший край становится тяжелее.

   Нам нужно добиться, чтобы вся окружность валика была равномерно заполнена краской. Для этого мы раскатываем валик по сетке, корытцу (часто продается в малярных наборах) или по чистому листу линолеума, оргалита и т.д. Но не по потолку!!! Нам может понадобится еще раз окунуть валик в краску и опять раскатывать. По мере проведения окрасочных работ эта операция постоянно повторяется.

3. После того, как мы раскатали валик и его нити равномерно заполнились краской, мы начинаем окраску потолка.

   Итак, мы с вами все подготовили к качественной покраске потолка: у нас настоящая краска, хороший валик и подготовленный потолок. Теперь дело, можно было бы сказать, за малым, но нет, за основным. Теперь мы как раз и приступаем к качественной окраске потолка. Для этого мы макаем одной стороной валик в ведро с краской и затем несколько раз прокатываем по листу оргалита или линолеума. Сейчас нам надо добиться равномерного заполнения краской всей поверхности валика. Очень важно! Именно прокатывать валик с небольшим прижимом к листу линолеума, пока вся поверхность валика равномерно не заполнится краской.

   Если мы начнем красить потолок или стены, не добившись равномерного заполнения валика краской, у нас получатся, так называемые, непрокрасы, которые после высыхания и дадут пятна. Поэтому перед поднятием валика на потолок, надо обязательно добиться его равномерного заполнении краской. У опытных маляров это получается автоматически, а нам пока надо потренироваться. Это работа не сложная, здесь главное следить за равномерным заполнением валика краской. Для большей уверенности мы можем даже потренироваться на куске гипсокартона или на участке неподготовленной стены, в общем, на любой поверхности,  которую нам не жалко для эксперимента. Как правило, это мы усваиваем недолго.

   Теперь следующий важный момент. Равномерное нанесение краски на поверхность потолка. Именно равномерное. Здесь мы не должны затягивать процесс покраски потолка. Очень желательно делать это быстро. Да это и не трудно, даже в большой комнате. Минут 15-20 и потолок готов.

   Особое внимание при покраске потолка мы должны уделить равномерному покрытию его поверхности краской, т.е. пропусков быть не должно! Как только наш валик отдал всю краску потолку, мы опять его макаем в краску, раскатываем и красим потолок.

   Здесь есть один очень важные нюанс. Маляр, который красит потолок, не видит места, где он «прошелся» валиком один раз или несколько. Для него поверхность над ним приобрела равномерный влажный оттенок и кажется, что все прокрашено одинаково. Вот тут и кроется очередная промашка.

   Маляр, глядя снизу на потолок почти под прямым углом, не замечает слабо прокрашенных и главное пропущенных мест на поверхности потолка. В этом основная причина появления пятен. Пока потолок влажный, все выглядит удовлетворительно, а после высыхания появляются пятна.

   Опытные маляры, набив руку, на этом деле, периодически отходят в сторону и смотрят на потолок под другим углом, так сразу видны непрокрасы.

   Начинающему маляру большую помощь окажет помощник, который стоя у противоположной стены уже под другим углом видит окрашиваемую поверхность и сразу замечает непрокрасы. Очень важно все эти, так называемые, непрокрасы закрасить пока они не высохли!!! Это очень существенный момент.

В результате такой работы у нас поверхность потолка получается как яичная скорлупа!

Есть еще несколько очень важных дополнений к этому процессу.

    После каждого слоя краски, поверхность потолка должна высохнуть. Лучше красить во второй половине дня, чтобы с утра повторить. Не дав высохнуть первому слою, мы вторым слоем размываем и поднимаем первый, нанося только вред.

    Если мы после высыхания первого слоя краски увидим пятна, то ни в коем случае не пытаемся их закрасить густой краской. Как крайний случай можно дать еще один слой уже более жидкой краски по всей поверхности потолка и обязательно надо прокрасить весь потолок!!!

    Бывает, что пятна остаются. Все!!! Окраску прекращаем (вся дальнейшая работа по окраске бесполезна и ведет только к перерасходу материала). Если появились пятна, которые нас не устраивают, то работу надо переделать.

    Это можно исправить только следующим образом – отшлифовать весь потолок мелкой наждачной бумагой на бруске или на терке. Только обязательно весь, иначе после повторной окраски пятна проявятся вновь.

    Если мы это делаем после первого или второго слоя, то результат будет лучше, чем было бы сразу. А если мы проглядели и дали много слоев, то уже только шлифовка потолка нам положение исправить не поможет – придется шпаклевать и шлифовать, ну и красить, конечно, все за ново.

Надеемся, что эти очень важные моменты в покраске потолка помогу вам достичь высокого качества.

Окрашивание стен

Очистка и подготовка поверхности
   До начала грунтовки или покраски внутренних и наружных поверхностей стены необходимо их очистить. Внутренние поверхности следует вымыть слабым мыльным раствором. Для наружных поверхностей этого может быть недостаточно. Следует очистить поверхность мягкой щеткой из щетины и тщательно промыть. Чтобы предупредить развитие грибков и плесени, обработать зараженные места раствором, состоящим из 1-й части оксида хлора и 3-х частей воды. После очистки поверхности наступает время осмотреть ее на предмет выявления разнообразных недостатков, которые могут подпортить внешний вид окрашенной стены. Найденные трещины, щели и царапины устраняются шпаклевкой. Замесить шпаклевку нужно до состояния умеренно густой массы. Слишком жидкая шпаклевка даст большую усадку при высыхании, а со слишком густой трудно работать, и сохнет она очень быстро.

Внутренние подготовительные работы
   Первым делом при окраске внутренних поверхностей нужно убрать мебель и другие предметы, затрудняющие подход к окрашиваемым поверхностям. Оставшиеся в помещении мебель и оборудование - потолочные вентиляторы, люстры, напольные обогреватели, радиаторы, ковры, как и сами полы - следует накрыть брезентом или полиэтиленовой пленкой для малярных работ, а лучше вообще вынести из помещения. При использовании пленки следует помнить, что на ней краска высыхает дольше. Поэтому поверх полиэтиленовой пленки можно положить газеты. Затем необходимо удалить с окрашиваемой поверхности все элементы электронных приборов, а так же электрические переключатели, стенные розетки, дверные и мебельные ручки. Если старая краска отслаивается, ее следует удалить и зачистить оставшиеся края наждачной бумагой средней зернистости. В случае необходимости на места, в которых краска отслаивалась, наносится вязкое вещество. Трещины в углах, на молдингах и плинтусах необходимо замазать. Отверстия от гвоздей и шурупов заполняются шпаклевкой.

   После того, как шпаклевка высохнет, ее следует слегка затереть наждачной бумагой средней зернистости. Если у вас деревянные стены или деревянная отделка то нужно внимательно осмотреть ее, чтобы выявить испорченные места. Необходимо удалить сгнившие куски древесины и засыпать их древесным порозаполнителем. После того, как заполнитель высохнет, обработать его поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Необходимо сделать поверхность стены гладкой, поскольку краска не скрывает, а подчеркивает дефекты. Сделав стену идеально ровной покройте ее грунтовкой. Используйте грунтовку того же типа, что и краска.


Окрашивание стен производят послe окрашивания потолка, и первой операцией является очистка поверхности стен от затвердевших брызг после окраски потолка. Брызги удаляют стальным скребком или шпателем, перемещая его под углом 30 градусов к поверхности стены.
Стены чаще всего окрашивают в один цвет либо в два цвета (например, карниз белый, стены цветные). При окрашивании в два цвета с филенкой (узкой полоской шириной 5-20 мм) цвет филенки должен только подчеркивать цвет стены и резко на ней не выделяться.

   При отделке кухонь, прихожих, ванных комнат и санузлов в санитарно-гигиенических целях применяют окраску в 2 цвета: на высоту 1,6-1,8 м (панели) стены окрашивают масляными красками или эмалями, а стену выше панели — воднодисперсионными или клеевыми красками.
Высоту панели размечают опыленным пигментом шнуром. Вначале наносят краску по горизонтали в пределах какого-то участка (захватки) и сразу же растушевывают ее по вертикали так, чтобы не оставалось пропусков. Если окрашивание производится дважды, то при первом штрихи наносят в одном направлении (обычно в горизонтальном), а при втором — в другом направлении. Если возникла необходимость в трехкратном окрашивании, то при первой и третьей окраске штрихи наносят по вертикали, а при второй — горизонтально.
При окрашивании масляными красками кисть окунают в раствор на половину длины волоса, отжимая излишки о край емкости. Сначала краску кладут на поверхность жирными зигзагообразными полосами, отстоящими друг от друга на небольшом расстоянии. После того как на кисти не останется краски, нанесенные на стену полосы растушевывают в поперечном направлении, а затем сверху вниз. Такой прием позволяет избежать пропусков и наслоений краски.

Окрашивание окон и дверей

   При окрашивании двери краску наносят по горизонтали и тут же растушевывают ее по вертикали кистями или валиками. Окрашивая наличники, краску растушевывают по их длине.
Если поверхность двери гладкая, то окраску начинают с левого верхнего угла, затем покрывают участки рядом и так далее, спускаясь вниз. Если дверь с рамой и шпоном, то целесообразнее всего наносить краску в той последовательности, которая показана на рисунке.

   Окрашивая переплеты окон, краску растушевывают вдоль их брусков, обращая особое внимание на углы, где могут остаться пропуски. Вначале окрашивают подвижную створку окна, затем — решетки стационарной створки и, наконец, — раму и подоконник.
Следы краски удаляют со стекол стамеской, ножом, лезвием безопасной бритвы и т. п. А чтобы следы краски на стеклах не оставались, применяют нехитрые щитки из жести, картона, фанеры и т. п. длиной по 25 см. Рабочие кромки фанерных щитков срезают на фаску, чтобы не оставалось "непрокрасов". После окрашивания переплеты оставляют открытыми на двое суток, чтобы краска хорошо высохла в местах притвора.
При окрашивании плинтусов также используют предохранительные щитки, чтобы не испачкать пол и стены. Растушевку выполняют вдоль плинтуса.

Окраска труб и радиаторов

   Ранее не окрашенные радиаторы следует обезжирить, слегка обработать наждачной бумагой и, удалив пыль, покрыть слоем антикоррозионной грунтовки (обычно производители в инструкциях по эксплуатации рекомендуют грунтовку, которая наилучшим образом сочетается с этой краской).

   Если радиатор был ранее окрашен, но лакокрасочный слой плохой (потрескался, отслаивается и т. п.), то его необходимо удалить и далее поступать как с неокрашенным радиатором. Если же старый слой краски прочный, то необходимо слегка обработать поверхность наждачкой до состояния матовости и вымыть моющим средством для удаления жировых пятен и пыли.
Радиаторы окрашиваются кистью в 1-2 слоя. Если наносится два слоя, то после высыхания первый слой необходимо обработать наждачной бумагой. Поскольку металл не впитывает краску, на кисть набирают небольшое количество краски, излишки снимают о край банки. При нанесении краски следят, чтобы не было пропусков и мест с нерастушеванным слоем краски. Растушевку обычно проводят по всей длине металлических изделий.

 

www.10-masterov.ru